Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Пращуры наши издревле использовали всевозможные обереги. Их применяли как волшебное
средство, спасающее от нечистой силы, хранящее от болезней, сглаза и прочих напастей.
Обереги защищают людей, скот, жилище, землю и шире того – саму Родину нашу. Их носили на
цепочке или шнурке на шее, пришивали к одежде, цепляли к поясу, вешали у дверей, прибивали
к порогу, с ними шли в путь, их клали малым детям под подушку, с ними судились, торговали и
воровали, любили и воевали. Узоры на одежде, резьба, украшавшая домашнюю утварь и самый
дом – все это тоже обереги, сотворенные с особенным смыслом и для дела, а не одной лишь
красы ради. Пращуры жили в окружении оберегов. Еще лучше сказать, они жили в защищенном
мире, жили уверенно, будучи недоступны темным силам.
Но, увы, наш современный мир позабыл многое, очень многое из таинства обережного
волшебства. А то, что ныне преподносят под личиной волшебного, таковым не является ни в
малейшей степени. Прежде, иные из оберегов сотворялись ведунами, людьми сведущими –
знахарями, колдунами, волхвами. Так, например, кузнецы, чья огненная работа почиталась
волшбой, творили обереги из благородных металлов и из простого железа, оковывали звериные
когти, раковины, «громовые стрелы» (камни-белемниты), Перуновым словом заговаривали ножи
и стрелы. Другие обереги можно было взять из окружающего мира просто протянув руку – за

подковой в придорожной пыли или за диковинным камнем с отверстием.
Могучей силы обереги делали при соблюдении особых обрядов. У южных славян,
например, оберег выковывался нагим кузнецом в глухую полночь из подковы павшей кобылы; в
Восточной Сербии – оберег изготовлялся в канун пятницы при полном молчании обнаженными
мужем и женой; на Карпатах для оберега брали чеснок, проросший через закопанную в земле
голову змеи, убитой первой в новом году. Согласитесь, что разница между такими оберегами и
покупными безделушками огромна. Безусловно, это сложно, но и сила у такого оберега
поистине велика! Однако же, вовсе не обязательно соблюдать подобные условия – многие
предметы, как уже говорилось, можно было обрести гораздо проще, ибо они и сами по себе
имеют силу помогать в чем-либо, являясь вполне обычными, на первый взгляд, вещами –

инструментом, частями облачения, растениями. Однако же, как раз такие обереги и были наиболее

распространены в обиходе.
Обереги стоит разделять на: оберегающие от чего-либо (собственно, обереги), и
помогающие в чем-либо. Эти последние можно назвать по-латински «амулетами», или по-
арабски «талисманами», или же, по-славянски, «наузами». Но именовать «наузами» подобные
обереги придется условно, ибо, что именно подразумевается под этим словом, однозначно
сказать сложно. Несомненно, речь идет о волшебных предметах, и, скорее всего, об оберегах, но,
поскольку корень в этом слове «узел», то остается вопросом, какой именно вид оберегов так
обозначался. Впрочем, можно предположить, что завязанные на особый узел мешочки (или же
узелки!) с заговоренными травами, освященным угольком и родной землицей, относились к
такой категории. С другой стороны, трудно представить, чтобы нож или гвоздь, используемые в
качестве оберега, назывались «наузами».
Обереги из народного обихода – это далеко не всегда такие небольшие вещицы, что можно
носить на шее или в сумочке. Оберег, это всякая вещь, любой предмет, что может отвращать
напасти или помогать в деле.
Наши родные обереги – это сила. Их не смогут заменить дешевые никчемные поделки.
В «колдовских» торговых лавчонках (новомодно зовущихся «салонами») вам, по сходной
цене, продадут кабаллистический амулет или тибетский талисман, изготовленный
штамповкой на подпольной конвеерной линии. Но это отнюдь не обереги. Что же
касается христианских крестиков, так же, считающихся сильной защитой… Во первых,
широко известно, что знак креста («крес» или «крыж») – священный символ Солнца и
Огня, а его магическое использование, много древнее христианства. Если говорить о
святоотеческой традиции, то стоит отметить следующее. Согласно мнению ученых,
обереги-«кресты» на Руси не являются христианским привнесением – они существовали
как вид, предшествующий кукле (изображавшей предка, изгоняемую нечисть и проч.) и ее
позднейшая замена [Мороз И.А. Кукла как феномен традиционной народной культуры
славян, стр. 94, 96, 97, 104 // Славянская традиционная культура и современный мир. Сб.
материалов. Вып. 2. – М., 1997]. Во вторых, именно с языческих оберегов на нательный
крестик и перенесено представление, как о могучем талисмане, способном изгнать или не
допустить нечисть, освятить место и т. д. Однако же, сама православная (книжная)
традиция подобного представления не знала и не знает. Отметим так же, что волшебной
силой отвращать зло, наделен лишь равносторонний крест, кресты же со смещенными
или лишними перекладинами таковыми способностями силой не обладают.
(из "Книги оберегов "Богумила Мурина)

DSCN3252

Мы Вконтакте

Друзья сайта

Антивирус 360 Total Security Premium

Фаза Луны